Проблема реализации генома в ходе онтогенеза и её возможное решение - От наших авторов - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

От наших авторов

- Проекты
Страниц: 1

 

Фото: Пресс-центр ЗоВУ, 2011.

· Дискуссионная трибуна:

 

Мы стараемся Вам преподносить материалы для размышления из разных отраслей знаний – психологии, языкознания, истории, геологии и т.д. Вот и сегодня мы обращаемся к еще одной науке – генетике. И начинаем с письма автора статьи, которая следует сразу же за письмом в редакцию.

От редакции

 

Уважаемый Редактор!

Высылаю свою статью о полной несостоятельности эволюционного учения...

Суть:

1. Как учёный, вы должны понимать, что любая наука, любые взгляды должны в первую очередь опираться и исходить из фактов. Как вы можете придерживаться эв. взглядов, когда у ТЭ нет фактов, нет ни одного факта перерождения одного вида живого в другой, ни в царстве растений, ни в царстве животных! Парадокс: фактов нет, а наука есть! Разве такое вообще может быть? И Коперник, и Ньютон, и Фарадей, и Ломоносов, только обобщая и обрабатывая данные опытов и экспериментов, выводили свои зависимости-законы. А если нет фактов, ни ОДНОГО, то как можно что-то утверждать??? Нет даже ни одного факта "положительной мутации"!!!

2. Суть эволюции - в перерождении видов. А раз так, то должен быть и работающий механизм таких трансформаций. Законы классической генетики этого делать не позволяют! Вы можете понять, что ЗАКОНЫ против! И у эволюционистов нет таких механизмов перерождения. И у вас их нет. Их нет ни у кого. Есть много антинаучных пустых рассуждений, гипотез, мнений, измышлений, чего угодно, но только не науки. И все ваши рассуждения НИ НА ЧЁМ НЕ ОСНОВАНЫ! Нет основания-то! Фактов нет…

Карпов К.К.,

полковник в отставке, кандидат военных наук, снс, автор 30 научных трудов, награжден орденом «Знак почета».

30.12.2011

 

 

 

Карпов К.К., кандидат военных наук

 

Проблема реализации генома в ходе онтогенеза и её возможное решение

 

Прошедшие недавно юбилейные мероприятия, посвящённые Ч. Дарвину,наглядно показали не просто глубокий кризис современной Российской биологии и генетики. Он с очевидностью показал всё глубину и как научного, так и нравственного падения, полную несостоятельность и разложение, как самой эволюционной биологии, так и её активных носителей и распространителей. Речь фактически идёт о полном искажении научного знания, его грандиозной профанации, опускания до примитивного, просто пещерного уровня. Дело в том, что фундаментальные законы генетики, законы Г.Менделя, Харди и Вайнберга, закон мутагенеза Г.Мёллера не позволяют происходить эволюционным процессам, не ведут к перерождению видов, а действуют наоборот: они ведут к сохранению видов в первозданном виде за счёт высочайшей точности копирования, генетических механизмов, отсеивания многих мутаций при половом размножении и естественного отбора, который отбраковывает больных, слабых и уродливых. Навязываемые научному миру и общественности эволюционные воззрения в корне не соответствуют ежечасно наблюдаемым генетическим процессам наследственности, противоположны давно открытым фундаментальным генетическим законам и базируются только на фальсификации реальных генетических процессов и законов классической генетики.

Во многом эти извращения сегодня ещё возможны из-за того, что учёные-генетики пока не раскрыли сам механизм реализации генома в ходе развития особи, начиная с оплодотворения. После открытия в 1953г. Ф.Криком и Д.Уотсоном двойной спирали ДНК и структурного построения генома, генетикам до сих пор не раскрыли того принципа, по которому расположена информация в геноме, в каком порядке в геноме записаны все молекулы ДНК, и как она реализуется (считывается) в ходе онтогенеза. Вот мы и попытаемся рассмотреть этот ещё не решённый наукой главный и важнейший вопрос развития особи.

В геноме человека более 3-х миллиардов нуклеотидных оснований (точное значение 3079843747), сгруппированных в 32185 генов, которые уже упакованы в 23 пары хромосом. Каждая тройка (триплет) нуклеотидов кодирует соответствующую аминокислоту, а уже совокупность триплетов кодирует соответствующий белок. Всего обнаружено 20 аминокислот, из различных сочетаний которых формируются все белки или другие макромолекулы. Их общее число более 2 тысяч.  Величина генов зависит от размеров кодируемых ими белков: от нескольких десятков до нескольких тысяч нуклеотидов.

Основная проблема современной генетики состоит в том, что учёным до сих пор не понятно, как одна и та же информация, содержащаяся в геноме каждой клетки, реализуется в разных клетках, по-разному, формируя разные клетки (кожа, печень, кровь и т.д.). Уже открыты механизмы активации или включения генов (экспрессии) и их выключения – так называемые эпигенетические механизмы, специальные маркеры: метильная группа для выключения гена и группа ацетилирования гистонов для включения генов. Сами эти внутренние процессы уже достаточно изучены, в частности [2]. В книге представлено детальное описание разных эпигенетических сигналов и механизмов их реализации, а также собственно феномен, история и концепции эпигенетики, ее отдельные механизмы и пути реализации эпигенетических сигналов в клетке. Но общей картины взаимосвязей генома в целом с этими внутренними механизмами при развитии особей в онтогенезе ни у этих авторов, ни у других на сегодня нет.

В эволюционной биологии процесс онтогенеза трактуется, как процесс «морфологических, физиологических и биохимических преобразований» [1.т.20, с.145]. Т.е. это не сложнейший формализованный генетический последовательный процесс формирования особи, а простое преобразование, без генетики. Выхолощена вся генетическая суть. А рассуждая о синтетической теории эволюции (СТЭ), апологеты эволюционных воззрений утверждают: «Именно регуляторные гены контролируют возникновение репродуктивных изолирующих механизмов и высокие скорости становления новых форм» [1,т.31,с.83]. И это опять только искажение реальных процессов. Нет в генетических процессах ни «репродуктивных изолирующих механизмов», и нет там «высоких скоростей становления новых форм». Нет таких процессов, и не может быть в принципе. Как можно так издеваться над генетикой? Это полная отмена законов Менделя, и Харди, и Вайнберга. 

Мало того, некоторые эволюционисты и здесь пытаются придумать ещё одну, к сотням существующих, абсурдную гипотезу о т.н. «эпигенетической эволюции» [3]. Это «новая» альтернатива СТЭ, которая рассматривает эволюционирующие системы развития (онтогенезы); стирание грани между мутационной и модификационной изменчивостью; трактует о какой-то «творческой роли естественного отбора» и «целенаправленного характера изменений». Здесь и эволюция индивидуального развития, и прерывистое равновесие; и видообразование как чередование периодов дестабилизации (повышение изменчивости, уклонения позднего онтогенеза) и стабилизации (фиксируется одно из таких уклонений). Комментировать все эти измышления, не имеет никакого смысла. В чём, а в фантазиях они просто мастера-виртуозы. 

Но, вернёмся от эволюционных измышлений к реалиям. Именно эти маркеры, воздействуя на гены строго по программе, определяют порядок строительства и формирования всех особей, где, когда и как появиться тому или иному белку и, соответственно, тому или иному органу и системе. Сами различные органы, системы и их детали формируются за счёт формирования соответствующих, требуемых биологических макромолекул (белков, полисахаридов, липидов, нуклеиновых кислот и др.) по коду, соответствующего этому формируемому органу участка ДНК (последовательности триплетов), записанному в геноме.

Но, сам механизм и порядок включения и выключения генов с помощью этих эпигенетических маркеров, неизвестен. Естественно предположить, что эти программы управляют процессами формирования каждой клетки, начиная с самого первого деления зародышевой клетки на 2, далее на 4, 8, 16 и т.д. в геометрической прогрессии до полного формирования особи. Это пошаговый ветвящийся процесс параллельного и одновременного формирования органов с нарастанием процесса. При этом, в соответствии с программой, при делении происходит закладка зачатков всех систем, органов и членов, путём дифференциации и специализации клеток. Это происходит с самого первого шага через последовательную закладку зачатков каждого органа и каждого члена, и до самого последнего деления, до того, когда рост и формирование заканчивается. Так, за время беременности за 270 дней из первой клетки появляется 200 миллионов клеток готового, живого организма особи.

Логично предположить, что строительство (формирование любой особи) должно происходить в строгом соответствии с общим планом строительства: вначале происходит закладка основных частей тела (голова, туловище, руки, ноги), путём деления эмбриона на сегменты. Пусть это будет 1-я фаза. Далее, по мере увеличения количества клеток, в строго определённое время происходит дифференциация уже внутри каждой части тела (члена, органа) на его составные части. Например, в головном отсеке в строгом соответствии с планом формирования головы формируются зачатки мозга, рта, глаз, носа, ушей и т.д. И так по каждой части тела (2-я фаза). Далее, по мере формирования особи, происходит закладка и формирование по соответствующему плану уже составных частей мозга: полушарий, гипофиза…, составных частей рта: языка, зубов, гортани…, составных частей глаз: хрусталика, роговицы, сетчатки… и т.д. (3-я фаза). Далее идут аналогичные процессы формирования более мелких деталей, основы которых заложены на предыдущей фазе (цикле) и так до полного формирования особи. Последовательность этапов должна строго выдерживаться, с тем, чтобы, например, зубы появились именно во рту, и именно тогда, когда он уже получил определённое оформление. По сути, это целый комплекс теснейшим образом взаимоувязанных программ, каждая из которых отвечает за формирование каждого отдельного органа, каждой системы и каждого члена, начиная с момента оплодотворения. Но, как согласовать всё множество отдельных программ и обобщённо свести их к формальным генетическим процедурам?

По сути, эта программа и определяет траекторию развития особи или эпигенетическую траекторию. Она начинается с зиготы и до зрелости. Каждый вид живого имеет и свой геном, и свой, строго соответствующий этому геному, эпигеном. Следовательно, у каждого вида своя, персональная траектория развития, и эти траектории у разных видов абсолютно разные. И, что удивительно, эти все траектории спроектированы и реализованы с одинаковой точностью: до клетки!

Распишем по шагам этот процесс поклеточного строительства.

1-й - с первого деления на 2 клетки и получаются клетки №№ 1 и 2 (не считая 1-ю оплодотворённую). 2-й - далее эти две клетки делятся на 2 каждая и получаются клетки №№ 3;4; 5; 6. (Всего 6 клеток); 3-й - эти 4 новые клетки делятся на 2 клетки каждая, и получается дополнительно ещё 8 клеток, №№ 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. (Всего 8 + 6 = 14).

4-й - эти 8 новых клеток делятся на 2 каждая и получается дополнительно 16 клеток, №№ 15, 16….32. (Всего уже сформировалось 32 + 14 = 46 клеток). 5-й - эти новые 16 клеток делятся и получается ещё 32 клетки за №№ 33, 34, …… 64. Всего: 32 + 46 = 78 клеток и т д.

И для реализации такого алгоритма необходимо только строго соблюдать последовательность включения нужных генов, формирующих именно нужный для этой клетки белок. И эта последовательность строительства особи и реализуется, быстрее всего, путём строго последовательного считывания информации с исходного генома, синхронного считывания по тем шагам, по которым идёт образование клеток!

На каждом шаге деления происходит активация (экспрессия) именно тех «генов», которые и должны на этом, данном шаге, формировать клетки, образовывая для их строительства соответствующий белок. Сама активация, возможно, происходит чисто формально, как и весь процесс, путём «навешивания» на очередную группу генов групп экспрессии, в частности - группы ацетилирования гистонов. 

При таком подходе становится ясен и сам принцип построения геномов всего живого: он построен в строгом соответствии с порядком и последовательностью «строительства» организма любой особи. Он отражает именно строгую клеточную последовательность строительства любой особи: от первого деления клетки до полного формирования особи, от первой клетки, ко второй, от неё к 3-й, к 4-й, к 5-й…, к К-й…, к «последней». 

Т.е., условно, первый «ген» генома должен соответствовать первой клетке, образующейся при первом делении исходной (оплодотворённой) клетки, второй ген соответствовать второй клетке при этом делении; 3-й «ген» соответствует первой клетке при первом делении 1-й клетки; 4-й ген – второй клетке при втором делении 1-й клетки; 5-й ген - соответствовать 1-й клетке при 1-м делении 2-й клетки; 6 ген – 2-й клетке при 2-м делении 2-й клетки; 7-й ген – 1-й клетке при первом делении 3-й клетки и т.д. ветвящийся процесс с коэффициентом 2.

Например. В исходном положении, быстрее всего, все гены генома закрыты метильными группами. На первом шаге должны быть активированы два первых «гена» 1-й хромосомы. Далее, на втором шаге активируются следующие 4 «гена» 1-й хромосомы (гены №№ 3, 4, 5, и 6, кодирующие стволовые эмбриональные клетки), а первые два, уже использованные, автоматически метилируются. На 3-м шаге, автоматически активируются следующие 8 генов (№№ 7, 8…. 14), а использованные гены №№ 3, 4, 5 и 6 – автоматически закрываются. Далее, на 4-м шаге активируется следующая группа из 16 генов 1-й хромосомы, №№ 15, 16…..32., а использованные ранее 8 генов закрываются. Так процесс идёт по нарастающей, прочитывая последовательно весь геном, начиная, условно, с 1-го гена 1-й хромосомы и до последнего гена последней хромосомы. Шаги в процессе детализированы до клетки и до соответствующего гена в геноме, т.е. идёт поклеточный процесс, как бы по номерам клеток. Это формализованный ветвящийся последовательно – параллельный процесс.

Учитывая, что в процессе строительства биологические макромолекулы (белки, полисахариды, липиды, нуклеиновые кислоты и др.) часто повторяются, то каждый раз нет необходимости их кодировать. Они закодированы один раз и составляют библиотеку макромолекул. А по ходу строительства эти коды на каждом шаге вызываются по соответствующему номеру макромолекулы. При этом сам геном, видимо, разбит по порядку нумерации на участки (гены), в которых и записан не сам код белка, а номер белка из библиотеки. Кроме того, в геноме должна быть и программа собственно строительства (жизненного цикла) клетки, которая используется буквально на каждом шаге клеточного строительства.

Реализация процесса предполагает сквозную нумерацию и клеток и всех «генов» генома. И процесс пошаговой выборки «генов» и их номеров в библиотеке белков, должен строго совпадать с процессом строительства клеток. В К-ю клетку попадает белок, номер которого записан в К-м участке генома. И последовательно-параллельный процесс, как бы трансформируется в последовательный, несколько разнеся по времени параллельную его часть. Т.о. процесс формирования особи есть последовательный клеточный процесс обеспечения автоматического соответствия номера формирующийся клетки с номером участка в геноме. Такой процесс, в принципе, легко и формализовать и программно реализовать. 

При этом получается, что все программы последовательного формирования всех органов и членов особи строго согласованы друг с другом посредством их совмещения по времени реализации. Они, как бы, вложены или наложены друг на друга.

 

Проведём небольшие расчёты. Если за 9 месяцев образуется младенец, который весит 3,5 кг и состоящий из 200 миллионов клеток, то по окончании процесса формирования человека, при весе в 70 кг, в нём будет около 4-х миллиардов клеток. Эта цифра по порядку близка к размеру генома человека – около 3-х миллиардов нуклеотидов-оснований. Поэтому можно предположить, что в геноме, через соответствующие участки, закодированы все клетки организма, как бы персонально, индивидуально. И строго по программе каждая из них на определённом шаге активируется и занимает своё законное место в организме.

Т.о., геном – это совокупность программ последовательного пошагового, поклеточного строительства всех органов и членов особи, вложенных, точнее наложенных одна на другую. При этом, каждая клетка закодирована в геноме индивидуально. А онтогенез - это формализованная процедура считывания генома, строгий и однозначный алгоритм поклеточного последовательно-параллельного строительства за счёт использования эпигенетических механизмов (маркеров). Кроме того, в геноме находится как библиотека макромолекул, так и программа деления и формирования собственно клетки (безотносительно её дифференциации), к которым на каждом шаге формирования особи идёт обращение.

Однако, в организме общее количество клеток не миллиарды, а число, составляющее около 10 в 13-й степени! Следовательно, только на таком принципе построенный геном тоже должен быть просто огромен, а не 3 млрд. пар нуклеотидов. Логично предположить, что поклеточное строительство должно обязательно идти на первых этапах онтогенеза, по крайней мере, до формирования зачатков всех органов и членов, когда клеток ещё «обозримое» число. После чего, вероятно, вступают в действие другие программы и механизмы уже собственного роста органов и членов из уже сформированных зачатков. Т.о. в геноме должны всё же быть участки, содержащие информацию, в том или ином виде, о размерах и формах различных (или всех) органов и членов, о их архитектуре, о принципах их устройства и строительства. Особенно, если речь идёт об однородных органах или их элементах (печень, лёгкие, хрусталик…). Это т.н. гены «супер» регуляторы, запускающие каскад генов регулирующих и контролирующих процессы формирования отдельных органов. При этом, вероятно, строительство идёт по «вложенным» циклам, принятым у программистов для реализации циклических, однотипных, повторяющихся процессов. Представляется, что точность формирования особи и в этом случае будет высочайшая – до клетки!

(прим. ред.: в оригинале здесь таблица)

А раз процесс строительства идёт, по смыслу, последовательно параллельно (т.е. при каждой большой выборке сразу реализуется информация о разных, а то и обо всех членах и органах), то информация о конкретных членах, органах и системах в геноме, особенно на первых этапах онтогенеза, не должна быть сгруппирована по блокам, отвечающим за отдельные органы и системы, а должна быть разбросана по всему геному. Насколько мне известно, это так и есть. В геномах нет отдельных, самостоятельных «блоков», формирующих полностью целые органы и системы. Но прочитать об этом негде!? Программа «Геном человека» завершена, а её результатов нет! Что же она показала? Как она продвинула мировую науку к разгадкам мироздания, к разгадкам основ биологической жизни? Может быть, они кого-то не очень устраивают? 

Как видим, облик особи данного вида определяется не отдельными кусками траектории развития, а всей, полной траекторией (от начала до конца), равно, как и облик особи заложен во всём геноме, а не в отдельных генах. Следовательно, процесс перерождения видов, который требует одновременного, синхронизированного и полного перестроения, как организационной структуры исходного генома, так и полного изменения всех планов строения особи и генетических программ их реализующих, абсолютно невозможен!  

И поэтому, процессы мутаций разного масштаба и в геноме, и в эпигенетических механизмах, однозначно могут привести только к отклонениям от правильной траектории развития и, как следствие, к отклонениям от нормы, к уродствам, непропорциональности, к болезням и к смерти. К перерождению видов они привести не могут никогда, т.к. другой вид развивается совсем по другой траектории – от самого начала и до конца, он должен формироваться с самого «нуля», с первых шагов по дифференциации по своей, строго индивидуальной программе – траектории. Это всё ещё раз подчёркивает полную, абсолютную невозможность эволюции, невозможность трансформации одного вида в другой. Именно поэтому и всегда и работают законы Г.Менделя, Харди и Вайнберга, Г.Мёллера о передаче детям только признаков свих родителей и никаких других.

 

Литература

 

1. С.Д.Эллис, Т. Джен. Эпигенетика, Феникс, 2010, 496с.

2. М.А.Шишкин. Закономерности эволюции онтогенеза,  М.: Недра, 1988. Т.2. С.169-209.

3. «Большая иллюстрированная энциклопедия» («БИЭ»), 2009г, (издательство «Астрель» - «АиФ»), 32 тома.

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», февраль 2012.

Страниц: 1

Рекомендуем

Besucherzahler real russian women, who needs real men and real feelings
счетчик посещений
Яндекс.Метрика
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
Творчество
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизни
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторов
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУ
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляков
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка

Важные темы
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультация
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат