Живая методика Родной Речи - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Живая методика Родной Речи

- Проекты
Краткий список всех статей раздела - Живая методика Родной Речи
| О живой методике родной речи | Как науки становятся "неправильными", | Язык древний или "проторусский"? | Практика русского языка и сравнительного языкознания в переходный период - 1 | Практика русского языка и сравнительного языкознания в переходный период - 2 | Практика русского языка и сравнительного языкознания в переходный период - 3 | Практика русского языка и сравнительного языкознания в переходный период - 4 | Практика русского языка и сравнительного языкознания в переходный период - 5 | Практика русского языка и сравнительного языкознания в переходный период - 6 | Практика русского языка и сравнительного языкознания в переходный период - 7 | Практика русского языка и сравнительного языкознания в переходный период - 8 | Практика русского языка и сравнительного языкознания в переходный период - 9 | Практика русского языка и сравнительного языкознания в переходный период - 10 | Практика русского языка и сравнительного языкознания в переходный период - 11 | Практика русского языка и сравнительного языкознания в переходный период - 12 | АЛХИМИЯ СЛОВА, или «золотые» формулы естествознания | Место приземления определяется | Происхождение русского языка и речи - 3 | Быть ли "русскому языку" живым и родным для вас? | Происхождение русского языка и речи - 2 | Какой русский язык учить для жизни? | Возвращение утраченного "организма мышления" | Происхождение русского языка и речи - 1 | КАЖДЫЙ МОЖЕТ УЧИТЬ ЯЗЫК БОГОВ И ЙОГОВ! - 3 | Возвращение утраченного "организма мышления" - 2 | Возвращение утраченного "организма мышления"-3 | Чем лучше знаешь язык... | Возвращение утраченного "организма мышления" - 4 | Возвращение утраченного "организма мышления" - 5 | Язык: знание – свет, а незнание – тьма! | О блужданиях безъязыкой мысли, или "Вначале было слово" | Сказки Золотого века | "...ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК..." | От "себя" до частицы, или как уменьшается сознание
Страниц: 1  2  3  4  >  >>
Море. Алушта. - фото Н.Кистаевой

О живой методике родной (русской) речи мы будем рассказывать в дополнение к книгам: Живой Русский Язык, Живая Русская речь, Живая Русская грамота, Культура Живой Речи и др.

Рассказывать будем в различных очерках, статьях, интервью и т.п., которые как раз рождались в диалоге с читателями в качестве дополнений и комментариев к базовым знаниям по Языку и Речи.

или Уровень "бреда" в речевой практике

 

Начнем с простого наблюдения. Вы замечали, как переживает ребенок, когда какие-то слова в речи не понимает и непременно хочет выяснить, спрашивает « что это » и « почему »? А как часто в таких случаях взрослые дают ребенку вразумительный ответ о словах?

Моя многолетняя практика наблюдений говорит, что взрослые так же часто уходят от ответов, насколько часто дают невразумительный ответ, который – за невозможностью понять – остается только « запомнить ». И таких непонятных «зарубок на память» очень много сейчас у каждого с малолетства, с того момента, когда мы начинаем говорить, овладевать речью.

(публикуется в сокращении: здесь преимущественно словарная часть, а методологическая часть полнее опубликована в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", 11-2007.)

 

От редакции : Данная статья создана как публичный ответ на опубликованную ранее в виде книги работу В.А. Чудинова "Идея эволюционного словаря" (2006г.). При всем том, что мы находим в работах В.А.Чудинова много интересного и важного для нового взгляда на языковую Древность, что несомненно является большим плюсом в науке, мы вынуждены отчасти, хотя и с сожалением, согласиться и с мнением О.Л.Сокола-Кутыловского, когда в одной из статей по рунической письменности он высказывается о работах В.А.Чудинова: "... Популяризации славянской рунической письменности способствовала книга Л.Н. Рыжкова «О древностях русского языка» и, в некоторой степени, книга В.А. Чудинова «Загадки славянской письменности». Однако последующие книги последнего автора, несмотря на их громкие и многообещающие названия, являются грубыми фальсификациями на тему о славянской письменности и, фактически, направлены на ее полную дискредитацию ..." ( http://www.zovu.ru/yaz/sko1.htm ) Мы же не столь категоричны в отношении В.А.Чудинова. В общем, дорогие читатели, читайте и судите сами!

 

 

Сейчас время ЯЗЫКОВОГО кризиса, когда Язык разрушен и наука запуталась в терминологии настолько, что даже исследователям смежных областей трудно сходу понять друг друга. Точно так же « приблизительно » общаются сегодня все остальные. Не будем говорить об очевидном, с чем все сталкиваются постоянно. Начнем сразу с примера. Когда до нас дошла информация о том, что академик В.А.Чудинов открыл « протокириллицу », в нашем кругу дружно посмеялись над такой, извините, чепухой! Почему? А потому, во-первых, что современная научная практика уже настолько подвержена формализму и стандартизации, что стали возможны курьезы и смешные перлы. Допустим, опубликовали где-то какую-то « ерунду », она прошла через обсуждение и упоминание в разных источниках и стала тем самым как бы « научным фактом» (формально, « псевдо », но все равно « фактом »!), который уже никто исправлять не собирается. Затем кто-то сказал «новое слово», мол, такая штука была гораздо раньше и, чтобы как-то отличить эти две похожие вещи, предложил то, что было раньше, назвать «протоерундой»!

* 1 *

 

В современных условиях каждый, кто так или иначе подходит к необходимости глубже заниматься Языком (языками), словно витязь на распутье, оказывается перед уже сложившимися на сегодня тремя основными направлениями (или тенденциями) языковой практики в наш непростой переходный период. Потому что сегодня в области языкознания тоже происходят переломные события. И наблюдаются даже крайности. Одна крайность (или одно из современных направлений языковой практики), - это т.н. « традиционное » или « научное » языкознание, вернее, то, которое считается таковым и разрабатывается в качестве такового (хотя на самом деле всего лишь около двухсот лет, так что возраст этой - нужно прямо сказать - технократической « традиции », в сравнении с историей самого Языка, разве что какая-то секунда!). Однако это направление лежит в основе всего современного образования. Многими, не знающими в действительности ничего другого, даже не воспринимается как неудобная крайность (для них как бы «другого не дано»). Но, в отношении происходящих в последнее время событий в мире, оно стало настолько жестким, негибким, что даже под предлогом сохранения « нормативного » языка не оправдывает такой «консерватизм». И при этом еще не терпит никаких « новшеств » в этой области, способных выйти за пределы т.н. « общепринятого ».

* 2 *

 

Радикально настроенные ученые считают Язык своеобразной « символьной системой производства, передачи и хранения информации ». Для них « информация – это языковое послание ». Такой подход, опирающийся на достижения современных естественных наук, разумеется, считает несерьезными принятые на сегодня необоснованные гипотезы «об уникальности и случайности возникновения жизни и появления человечества на Земле». И жаль, конечно, что такие «наивные» гипотезы составляют почти весь фундамент современного образования.

Что не устраивает радикально настроенных ученых в современной лингвистической науке?

* 3 *

 

Ранее нами было сказано, что основным и ведущим в Живом Русском Языке является принцип открытого слога согласный-гласный »). А другие звукосочетания в потоке речи могут быть выделены для анализа только условно, потому что для нюансов осмысления слова и смысловых связей между звуками речи это очень важно. И они, конечно же, вторичны, т.е. звукосочетания « согласный-согласный » и « гласный-согласный » не свойственны живому языку и являются поздним следствием редуцирования гласного звука в слоге.

* 4 *

 

Да и к расшифровке мы подходим, как помните из вышеназванных наших работ, иначе: сначала нами даются изначальные смыслы, от природы или внутреннего смысла самих звуков, а потом только примеры смысловых значений и образов, иногда еще примеры исторических изменений значений в сравнении с современным лексическим значением .

Поэтому смотрите, как этот лингвистический анализ по смыслу начинается у нас (продолжать значениями тут не будем, а основания для такого подхода см. в нашей «Осмысленной фонетике» Живого Русского Языка):

* 5 *

 

Интересные явления обнаруживаются при сравнении разных сейчас языков между собой (речь пойдет фактически о СРАВНИТЕЛЬНОМ ЯЗЫКОЗНАНИИ). Видно становится, что в разных языках словообразование часто происходит по единым правилам, когда складываются слова, обозначающие одни те же предметы и явления. Но при этом так же очевидно, что разными народами обращалось внимание на разные стороны описываемых объектов, выраженных в различных значениях, которые по этой причине сложно соотнести между собой в качестве идентичных « переводов » с одного языка на другой. Соотнесение (при переводе с языка на язык) производится формально . Потому что очевидно, что разные наблюдатели по-разному видят и описывают мир. Вот почему практически все «переводы» с языка на язык весьма и весьма приблизительны: нельзя «перевести» миропонимание и мировидение «якута» или «араба» на «английский» или «испанский», и наоборот. Это как бы разные «системы координат», качественно разные мерности, несмотря на наличие «общих мест». А «переводят», как правило, именно «общие места», теряя «национальные особенности» и уникальные черты, т.е. самое ценное, что есть в каждом народе и в каждом отдельном человеке. «Перевод» упрощает, «перевод» искажает. Для того, чтобы избежать этот негативный фактор, необходимо проникновение в смысловую глубину Речи и Слова, в первозданные основы Языка. Вот тогда и видно будет, с чем оттуда выходит каждый из последующих языков. И «перевод» не потребуется. Будет просто понимание, без «перевода».

* 6 *

 

Из наших предыдущих работ (вышеназванных) известно, что мы считаем Язык древнейшим и первым естествознанием .

И до сих пор все языки хранят бесценные знания о Природе, в том числе и ту информацию, которая уже утрачена в общественном сознании многих поколений и/или до которой не добралась современная наука.

Словом, звучащие смыслы человеческой речи фактически свидетельствуют о том, что Язык берет начало не от « нечленораздельных звуков обезьян » и « развивается » «умнеющими, в сравнении с отцами и дедами, из поколения в поколение» людьми.

* 7 *

 

Думается, общая картина произошедшего с изначальным Языком, русским и другими языками достаточно ясна. Понятно и то, в каком направлении нужно двигаться, чтобы вернуться к природной здравости во всех отношениях, в том числе и в области Языка и Мышления. Остальные нюансы будут проясняться в ходе ПРАКТИКИ, практики как в русском языке , так и в области сравнительного языкознания . А это - живые примеры. Рассмотрим хотя бы некоторые, чтобы потом, на основании предложенных нами работ в области языка, продолжить эту практику каждому самостоятельно.

Итак, несколько примеров к сказанному.

 

Страниц: 1  2  3  4  >  >>

Besucherzahler real russian women, who needs real men and real feelings
счетчик посещений
Яндекс.Метрика
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
Творчество
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизни
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторов
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУ
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляков
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка

Важные темы
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультация
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат